изменившийся торт
Когда я пытаюсь написать так, чтобы понравилось читателю - получается коньюктурная фигня.
Когда так, чтобы уложиться в определенные сроки - скомканный ужас.
Когда так, чтобы понравилось себе - процесс превращается в каторгу и написание страницы растягивается на месяц (не помню у кого, у какого-то француза, кажется, был рассказ про человека, всю жизнь шлифовавшего одну-единственную фразу).
И только когда говорю себе - не думай о сроках и результате (хуже, чем есть, уже не будет), просто развлекайся, получай удовольствие от процесса и скажи то, что давно хотела сказать, без оглядки на читателя - вот тогда, кажется, что-то и выходит, и выходит быстрее, чем страница за месяц))

@темы: размышлизмы

Комментарии
21.01.2009 в 10:50

Гриффиндорский идеалист
Мэвис видишь разницу?
Неа)))
Я поняла недавно, для меня главное не "понравилось - не понравилось", а "запомнилось - не запомнилось". Вот КМ - запомнились. Мне у тебя нравится все, а вот "врезалось" куда меньше))) Если хочешь, я напишу потом, что врезалось)
21.01.2009 в 10:52

внешний Казински
tiger_black

А я вижу... )) но опять объяснить не могу ))
21.01.2009 в 11:01

Гриффиндорский идеалист
rlreader
Нет... вот тоже - не умею объяснять(( Просто процесс идет по-разному. Иногда - как диктуют, или ты видишь и записываешь - вот тогда тащишься, ага. А иногда ты точно знаешь, что должно получиться - а добиться этого не можешь. Не то слова не те, не то слова те - а в картинку не складываются, или сложились, но не в ту... Тьфу!(((((
21.01.2009 в 11:08

Me & The Minibar
tiger_black
Аааа... тады понятно.
21.01.2009 в 16:17

Ори, не отвлекайся! (с)
А у мну слишком мало опыта, чтобы понять, что получаецца. Вот как раз чичаз приобретаю новый - пешу как Мэвис свои КМ - не мое совершенно. Тока сильно сомневаюсь, что в итоге получицца такая же прелессь. ))
Мэвис
То есть ты в процессе КМ ни разу не прониклась этим пейрингом? И все равно написала такой чудесный шипперский текст? Блин! *умерла от зависти*
21.01.2009 в 16:20

Это не кровь, это клюквенный сок (с)
скомканный ужос - да-да, чудно сказано!
21.01.2009 в 16:26

внешний Казински
meg aka moula

Нет. а зачем? )) я так же не люблю Малфоев и Джинни, но это не мешает )) Или Ремус/Драко ббрррр
21.01.2009 в 16:46

Ори, не отвлекайся! (с)
Мэвис
Вот же и завидую. )) У мну так пока не получаецца - непременно нужно проникнуцца, иначе вообще ничего не могу. (((
Интересно, это умение врожденное или приобретенное? Ты всегда так могла?
21.01.2009 в 16:59

внешний Казински
meg aka moula

Не знаю, но до Поттера я ничего толком не писала. Бросала все после 10 страниц.

Но я думаю, это нарабатывается. Вполне. Просто драйв не тот. От Мер вообще в памяти ничего, кроме тупого хихи не осталось ))
21.01.2009 в 17:08

изменившийся торт
Мэвис
Пишу-пишу)) это так, в качестве напоминалки))
Чтобы понравилось читателю - да, "стиль, сюжет, общее впечатление"))) Сделанность текста, когда сознательно используешь какие-то приемчики именно в расчете на)) Ситуации, в которые самой не верится, но смотрелось бы неплохо. Но, как правило, такие куски я потом основательно переделываю или вообще выкидываю.
Чтобы себе - лучше Тайгер не скажешь, "когда удается сказать то, что хочется, и так, как хочется" Но это редко.
Ikaruschka
я в промежутках только :shuffle:
meg aka moula
Похоже, да? :) :pity:
Zerkalo
К 2, 3 и 4, к последней больше) Это скорее не категории, а стадии. Конъюктурность тут сразу исключалась - до сих пор удивляюсь, что он нравится тем, кто читал ЛП. Сроки я сама себе устанавливала, макси ведь, и сюжет запутанный, если долго возиться, сама все перезабудешь, что уж говорить о читателях(( Так что есть куски, которые с радостью переделала бы. Но много и таких, от которых ловила чистейший кайф, вообще ни о чем ни думала, и потом их почти не правила.
Pixie.
Я - для себя все-таки)))
Toriya
Да, это лучшее - когда все получается или хоть приблизительно выходит то, что хочешь...
Heldis
Бррр... когда и сроки поджимают, и чтобы самой потом перечитывать было не противно... понимаю. Но каков бы ни был процесс, результат у вас прекрасен, правда-правда)) читать дальше
yana_malta
Азартно - это да...вот ради такого драйва и ввязываюсь во всякие конкурсы, а потом себя ругаю))
А я после выкладки не могу-как-то править, разве что по мелочи совсем - а по большому счету текст уже отдельно от меня существует...
tiger_black
1 - я попробовала один раз. И очень потом пожалела. Больше никогда, даже в качестве подарка.
3 - да, невероятно. Но ведь хочется)))
4 - быстрее все равно не получается, точно. Но относишься к написанному потом по-другому) И эти флюиды читатель в конечном свете все равно чувствует, мне кажется)
kasmunaut
Видела, видела))) :shame:
rlreader
Нет, тащиться я начинаю, когда перестаю думать, плохо или хорошо, нравится или не нравится себе/читателю. А страница за месяц - в любом случае плохо (для меня), отношение ко всему меняется, восприятие написанного раньше. Вообще уже не понимаешь, зачем ввязалась в эту бодягу, что хотела сказать...
21.01.2009 в 17:11

внешний Казински
Сауле

а почему переделываешь-выкидываешь? а если это не кусок, а целый фик?
21.01.2009 в 17:15

изменившийся торт
tiger_black
или сложились, но не в ту...
вот-вот. И потом уже герои тащат тебя куда им вздумается)))
meg aka moula
Тоже не могу, если не прониклась. Пока себя не убедю, вообще ничего не выходит)
21.01.2009 в 17:27

Ори, не отвлекайся! (с)
Сауле
Дилетанты мы с тобой патамушто. Глядишь, годика через два и мы смогем. )))
21.01.2009 в 17:32

внешний Казински
meg aka moula

ну конечно, а я прям профи ))
21.01.2009 в 17:36

организатор-маньяк (с)
Мэвис Конечно, ты профи!!!)
21.01.2009 в 17:40

изменившийся торт
netttle
А у тебя тоже бывает? :wow2:
Мэвис
Фиков у меня мало, и в некоторых есть такие места - небольшие куски, вставленные ради ... не знаю, эффектов каких-то, чтобы выигрышнее смотрелась та или иная сцена... Но в итоге получается фальшифка, когда это замечаю, переделываю. А целый фик - слава богу, только один, точнее, полфика, когда надо было закончить совсем по-другому, но я точно знала - всех стошнит. В итоге получилась концовка, совершенно не соответствующая логике развития событий, и тошнило меня, поэтому больше так делать не буду))
21.01.2009 в 17:42

внешний Казински
kasmunaut

профи это литинститут или филологи. а мы все одинаково дилетанты ))
21.01.2009 в 17:44

Ори, не отвлекайся! (с)
Мэвис
*убежденно* По сравнению с нами - конечно.
21.01.2009 в 17:47

внешний Казински
Сауле не знаю, эффектов каких-то, чтобы выигрышнее смотрелась та или иная сцена...

А, не, я так не делаю. Или все заказуха, или ничего. ))



meg aka moula

Дык )) так что нам профессионализмом не меряться. Я просто видела, как пишет Комма - мы все можеи оправиться и покурить ))
21.01.2009 в 17:59

Гриффиндорский идеалист
Мэвис профи это литинститут или филологи.-*подозрительно* это в чей огород камушек?)) Филологи знают, как надо делать, не лучше всех остальных, это я тебе точно скажу!
21.01.2009 в 18:04

внешний Казински
tiger_black

ни в чей, я ж говорю - я о Комме. Это высший пилотаж. Получился тогда Крысеныш.
21.01.2009 в 18:12

Гриффиндорский идеалист
Мэвис
Помню Крысеныша))

Мэвис ни в чей ------------так я ж ни о ком конкретно. Я о филологах вообще - в отличие литинститута))) Филологи - это теоретики(((
21.01.2009 в 18:14

внешний Казински
tiger_black

ну так она - филолог.
21.01.2009 в 18:17

Гриффиндорский идеалист
Мэвис
Судя по результату, она - филолог-практик)))
21.01.2009 в 18:18

"Ну что ж, придется вами насладиться..."
Сауле
читать его это тоже был кайф )
21.01.2009 в 18:24

Ори, не отвлекайся! (с)
К стыду своему Крысеныша сразу не осилила - читала в два этапа. Прекрасный фик, не спорю, но отложила я его легко, в отличие. ))
21.01.2009 в 18:27

внешний Казински
tiger_black

ну может )) просто совершено другой подход к тексту и к работе над ним ))

я например не умею ни править, ни переписывать ))
21.01.2009 в 18:59

Гриффиндорский идеалист
Мэвис я например не умею ни править, ни переписывать )) ---------------тебе и не надо)
21.01.2009 в 19:02

внешний Казински
tiger_black

да прям ))
21.01.2009 в 19:30

организатор-маньяк (с)
Мэвис Нее, не верю я в Литинституты. А филологи - это литературоведы, а не писатели. Писателями рождаются.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии