изменившийся торт
Заранее прошу прощения у всех, кого этот пост так или иначе заденет или оскорбит.
Много пафоса, но по-другому не получилось.(

читать дальше

@темы: гуманитарная катастрофа, кениг и окрестности

Комментарии
11.06.2009 в 06:16

Transit umbra, lux permanet. // Тень уходит, свет остается.
Сауле, Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу (c). Ну как обычно. :wdpkr: :protest:
11.06.2009 в 06:42

Сауле, ужасно стыдно бывает за РПЦ...
А вы молодцы, собор очень красивый!
11.06.2009 в 07:35

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
приходят люди на службы единому Богу. Который воистину есть Любовь - к земле, к которой прирастаешь, к истории этой земли, которую столько лет кромсали на куски, а вот теперь - в том числе и благодаря собору - все наконец-то срослось. К ближнему своему, наконец - мусульманину, лютеранину, иудею, католику, атеисту. И к себе, потому что ты благодаря причастности к чуду возрождения стал немного другим, стал лучше.

Как написано красииииво!!! :-) !!!
11.06.2009 в 07:42

Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят ещё узда и кнут. (с)
Даст Бог, Церковь обломается.:-D
11.06.2009 в 09:02

светит, но не греет
Сауле
А кто юридически "хозяин" Кафедрального Сбора? Есть какой-то благотворительный фонд или он принадлежит государству?
И на каком основании христиане просят передачи Собора? Полагаю, что культурные ценности такого масштаба нельзя захотеть просто так, даже если ты - РПЦ.
11.06.2009 в 10:20

примитивное существо
Сауле, несмотря на грустные новости, спасибо вам за фото.
Я родилась в Кениге, но очень давно там не была, и собор видела только таким, какой он на первой фотографии. А сейчас - красота какая.. )
11.06.2009 в 12:43

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
Сауле РПЦ в последнее время чувствует себя хозяйкой положения:(
Тут "Троицу" еле-еле отстояли....
11.06.2009 в 14:11

изменившийся торт
koshka_kat
Да(( "То есть таких дураков, как ваши попы, нету других на свете. По секрету скажу тебе, Жилин, срам, а не попы". (с)
Майте
Мне тоже.
Ой, он будет еще красивее, когда восстановят все витражи! :) Т.е. там, где сейчас на фото желтые проемы
emilywaters1976
Спасибо :pink:
Леночок
Хорошо сказано :)
perpetuum
Собственник - государство, и передача культовых зданий в собственность церкви закреплена законодательно.
читать дальше
Немного обнадеживает, что собор включен в список всемирного наследня ЮНЕСКО. Готовился документ, который законодательно закреплял бы невозможность передачи таких памятников, но, насколько я знаю, он еще не принят. Так что... все возможно.(
Veronique
Приятно, что хоть этим вас порадовала ))
agkistrodons
Да, читала об этой истории(( Очень надеюсь, что собор тоже отстоим. Народ, мягко говоря, не в восторге, а главный организатор восстановительных работ - очень инициативный дядька, будет бороться, а мы, если что - поможем, хотя бы подписями)
11.06.2009 в 17:25

«Беззащитно сердце человеческое. А защищенное – оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки» А.С.Грин
Сауле
Собор очень красивый.
И очень хорошо сказано:это теперь всеобщее достояние. И разгребая завалы, с копеечкой на восстановление или вот теперь на концерты - приходят люди на службы единому Богу. Который воистину есть Любовь - к земле, к которой прирастаешь, к истории этой земли, которую столько лет кромсали на куски, а вот теперь - в том числе и благодаря собору - все наконец-то срослось. К ближнему своему, наконец - мусульманину, лютеранину, иудею, католику, атеисту. И к себе, потому что ты благодаря причастности к чуду возрождения стал немного другим, стал лучше.
А еще связи с восстановлением Собора вспомнилось вот это "Перегородки между религиями до неба не достают"
12.06.2009 в 00:05

А чего бы жадному поповскому племени и не погнаться за дешевизной, когда Балды не видно и три щелчка по лбу не грозят)) Надеюсь, отстоите. Удачи!
12.06.2009 в 04:06

Путем нелегких проб и ошибок я выяснил, что среди нас, пидарасов... ©
Сауле
Ну, я какбэ нерасиво скажу - матом
РПЦ очень агрессивная организация в плане недвижимости (хотелось бы, штобы недвижимостью ограничилось).
12.06.2009 в 04:31

изменившийся торт
~Ветер
Да, только мы-то пока на земле((
Много чего могла бы рассказать про неспортивное поведение местных церковных властей в отношении других конфессий((( Настроение ни себе, ни вам портить не хочется.
crassula
Спасибо! Постараемся!)
Ikaruschka
Вот плюс очень много к нехорошему слову. Достали. Что за желание все подгрести под себя((( Выстроили - практически полностью на бюджетные деньги, через нас же все эти документы проходят - роскошнейший храм на главной площади, зачем вам собор-то понадобился?! В общем-то, понятно, зачем - чтоб, не дай бог, лютеране не опередили(((
РПЦ очень агрессивная организация
А здесь вдвойне - мол, анклав, вокруг басурмане, встанем грудью и т.п. Я этого кликушеского националистического бреда столько наслушалась, когда школа посылала на курсы православной культуры. А сначала поехала с радостью - вот, думаю, будем изучать библейские мотивы в творчестве Пушкина и Достоевского((( Ага, как же - уроки закона божьего. И сейчас в обязательном порядке почти во всех школах.
12.06.2009 в 12:04

светит, но не греет
Сауле
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Какой интересный закон. :-( Я хорошо понимаю историческую подоплёку и отчего возникла необходимость принятия такого закона и тем не менее. Эдак РПЦ любую старинную икону из любого музея может захотеть.
Вижу, как минимум, две лазейки в законе: у "религиозных организаций" есть право, но государство не обязано передавать н.р. тот же Собор по первому свистку РПС. Тоесть всё будет зависеть от наличия у городских властей мозгов, а в последующем, видимо, и грамотных адвокатов. А ещё, насколько я понимаю, Собор не используется по его прямому назначению, а использоваться РПЦ не может по определению. Значит православным потребуется очень грамотный обоснуй, опять же если у властей хватит ума его потребовать.
Да, и довести всю историю до сведения ЮНЕСКО тоже не мешало бы.
Есть ли у организаторов протеста какой-нибудь портал в Сети и что это за инициативный дядька?
12.06.2009 в 13:06

«Беззащитно сердце человеческое. А защищенное – оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки» А.С.Грин
Сауле
Да, только мы-то пока на земле(( ---------------я имела в виду, что в конечном счете, Бог - один. И все эти распри между религиями, их хроническая борьба за сферы влияния выглядит как-то нехорошо. Да и результаты этой борьбы бывают достаточно трагичными.
Много чего могла бы рассказать про неспортивное поведение местных церковных властей в отношении других конфессий-----у нас подобного, кажется, еще нет. Пока что церкви передают либо полуразрушенные храмы, либо то, что долгое время было складами и т.п. Они это сами реставрируют по-тихоньку. Поэтому виды РПЦ на Калининградский собор стали для меня очень неприятным открытием.
12.06.2009 в 19:36

В пылу литературного рвения я обнаружил, что нечаянно позволил себе принять форму большой сороконожки.
И сейчас в обязательном порядке почти во всех школах.

Чего? Закон божий, в школах сейчас учат в России? Серьезно? В смысле, в государственных, обыкновенных школах?
13.06.2009 в 01:10

изменившийся торт
perpetuum
class='quote_text'>Есть ли у организаторов протеста какой-нибудь портал в Сети и что это за инициативный дядька?
Дело в том, что об этом стало известно совсем недавно, в начале июня, и директор Собора Одинцов - тот самый инициативный дядька - сразу высказался против, но, насколько я знаю, дальше обсуждений в прессе дело пока не зашло. Тут еще в том штука, что существует законопроект, по которому культовые здания могут быть пеерданы своим историческим владельцам. Самое интересное, что разработал его Минэкономразвития - т.е. ощущение, что государство скорее радо избавиться от "обузы" - лишняя нагрузка на бюджет... Естественно, на этом основании претендовать на собор могут в первую очередь лютеране или католики. Поэтому РПЦ и поспешила подать запрос... И власти - это уже политика - боюсь, будут только рады пойти навстречу, чтобы не укреплять позиции других конфессий(( Если интересно, вот ссылка на интерьвю Одинцова на эту тему.
http://www.kaliningradka.ru/newshow.php?newsid=33758
~Ветер
Да уж(( У нас все обострено, потому что анклав, "кругом враги", а РПЦ - оплот государственности, как не пойти настречу((( Юбилей Кирилла, тогда еще митрополита, отмечали с огромной помпой и в присутствии всяких местных шишек. Я даже статью об этом тогда сохранила:

читать дальше

emilywaters1976
Нет, я тут перегнула немного)) Пока в качестве факультатива и не во всех. И в достаточно мягком варианте. Но ОХК (основы христианской культуры) настоятельно рекомендуется вводить в программу. Не буду говорить о большой России, не знаю, как там, но у нас ОХК преподают уже в очень многих школах. В принципе, я была бы только за, если бы детям рассказывали о христианстве именно как о части мировой культуры. Но, по сути, это "воцерковление"...
13.06.2009 в 01:21

светит, но не греет
Сауле
Интервью прочитала, спасибо. Господин Одинцов, судя по всему, "дядька" очень даже неглупый, во всяком случае на "каверзных" вопросах журналиста он камня на камне не оставил. :о)
Держи нас пожалуйста в курсе, если не трудно, ладно?
13.06.2009 в 01:30

изменившийся торт
perpetuum
Конечно)) :friend:
14.06.2009 в 23:11

«Беззащитно сердце человеческое. А защищенное – оно лишено света, и мало в нем горячих углей, не хватит даже, чтобы согреть руки» А.С.Грин
Сауле
Спасибо за ссылку на интервью. Господин Одинцов - разумный человек.
И за статью спасибо. Некоторые события, о которых в ней говорится показались настоящим театром абсурда. Похоже, что новый патриарх - стал почетным гражданином не только Калининграда...
Очень бы хотелось знать как будут развиваться события дальше.
22.07.2009 в 21:51

Змеюка-искусительница!)
мы у себя в организации почти полным составом готовы были сразу письмо в Думу и президенту писать, если честно))))
пока не понадобилось, но если что ...
25.07.2009 в 01:11

изменившийся торт
Кейси
Спасибо! Да, пока вроде никакого решения не принято. Буду следить за ситуацией)
Кроме этого, на днях появилась инфа, что церковь попросила себе еще и несколько более-менее сохранившихся средневековых замков - Инстербург, Шаакен, Георгенбург((( Вот руки загребущие(((
25.07.2009 в 10:03

Змеюка-искусительница!)
Сауле
Шаакен? там арендатор столько средств и сил вбухал,чтобы хоть что-то сделать ...
26.07.2009 в 00:37

изменившийся торт
Угу(( Музей там замечательный. Да и в Инстербург немало сил вложили и денег... А вы тоже из Калининграда?
26.07.2009 в 00:39

Змеюка-искусительница!)
Сауле
да, калининградка)
26.07.2009 в 00:48

изменившийся торт
Кейси
Здорово! Может, как-нибудь пересечемся) Кстати, спасибо большое за инфу о приюте для животных - как будет возможность (после з/п), позвоню, помогу!
26.07.2009 в 00:57

Змеюка-искусительница!)
вполне возможно) правда вот с Мурой мы уже лет 5 пересечься не можем)))
приют - это да ... жаль только, что отозвавшихся весьма мало ...
26.07.2009 в 01:31

изменившийся торт
Кейси
Думаю, увидимся - главное, чтобы никто никуда не делся!)) Я точно переезжать не собираюсь)
Я перепощу про приют, боюсь только, что среди ПЧей калининградцев совсем немного...
26.07.2009 в 10:43

Змеюка-искусительница!)
Сауле
спасибо за кросспост
их в целом на дайрях маловато, как я поняла
26.07.2009 в 23:54

изменившийся торт
Кейси
Пока не за что, сейчас перепощу))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail