Итак Уже неделя, как я вернулась из путешествия, благодаря которому не попала в этом году на слэшкон. Впечатления немного улеглись и наконец стали проситься наружу Надеюсь, что расказ получится связным и не слишком занудным!
читать дальшеТо есть поехать на СК я тоже очень хотела. Но так совпало, что Готт (певец, на чьи концерты я теперь стараюсь ездить при любой возможности), который в этом году выступал нечасто и как-то все больше в Германии, Австрии и Словакии, решил в эти дни дать концерт в Страконице - небольшом чешском городке всего в двух часах езды от Праги. Ну и, конечно, перед возможностью увидеть заодно еще и Прагу я уж совсем не смогла устоять!
К поездке готовилась без суеты. Заранее забронировала все гостиницы, так же, через инет, купила билеты на автобус Калининград-Прага (с пересадкой в Варшаве) и обратно. Больше всего беспокоило, что билет на концерт (тоже заранее забронированный) через интернет купить не получилось. Собралась уже писать чешским френдам на фэйсбуке, но знакомство с ними до сих пор было только виртуальным и достаточно поверхностным, и беспокоить малознакомых людей не хотелось. Решила, что попробую выкупить уже в Чехии, но понимала, что очень рискую - перед самым концертом (а приезжала я девятого) бронь могли и отменить. К счастью, все обошлось - за неделю до поездки билет выкупила и привезла знакомая из Калининграда. Но тут грянула другая тревожная новость - Готт неожиданно заболел, и все (прежде всего он сам, конечно) переживали, сможет ли он вообще петь. На всякий случай я настроилась на худшее, одновременно утешая себя тем, что хотя бы Прага никуда не денется, а вместо Страконице, если что, можно съездить в Чешский Крумлов.
Но известий об отмене концерта не появлялось, и восьмого я выехала из Кенига в сравнительно спокойном расположении духа. Начало поездки не испортило даже то, что автобус, который должен был довезти нас до Варшавы, сломался, и мы отправились только через 2 часа, основательно перед этим промерзнув на вокзале. Но интуиция молчала, а когда она молчит, в дурные приметы я не верю. На границе держали не слишком долго, автобус, на который я пересела в Варшаве, тронулся в путь уже без всяких опозданий, в дороге удалось попить кофе, поесть горячих блинчиков с мясом и даже немного поспать - в общем, я подъезжала к Праге в прекрасном настроении, почему-то совсем не волнуясь, сумею ли сориентироваться без карты (которую благополучно забыла дома).
Ранее пражское утро оказалось удивительно теплым и безветренным. Лезть в ближайшее метро совсем не хотелось, поэтому, как-то довольно быстро сообразив, куда идти, я двинулась к площади Республики. Там рядом с метро есть хороший обменник, но выгодный курс - не единственное его достоинство: еще там сидит ужасно обаятельный негр, который улыбается каждому посетителю как близкому другу. Я шла по тихим, почти безлюдным улицам просыпающегося города, постепенно настраиваясь на пражскую волну, и радовалась тому, как естественно, без напряга и принуждения, это происходит, как в меня проникает уютное спокойствие, которое здесь чувствуется в любой толпе - наверное, потому, что, подчиняясь особому ритму пражских улиц, даже туристы тут очень быстро перестают спешить и метаться в поисках достопримечательностей. Понимаю, что пристрастна, но в Праге мне нравятся даже обычные жилые и деловые кварталы, без особенных архитектурных сокровищ. В таких местах тоже есть свое очарование - очарование города, заботливо и продуманно устроенного для жизни.
Я решила не фотографировать, пока не доберусь до гостиницы и не оставлю там дорожную сумку, но по пути к обменнику все-таки не удержалась. Просто я ведь впервые в Праге осенью
Продолжение:
читать дальшеОчень интересно на этот раз было узнавать город - не так, как в первый приезд. Тогда на какой-нибудь Общественный дом или Пороховую башню (которые до мелочей разглядела до этого на фотографиях) я, хоть и знала, где примерно их увижу, все равно натыкалась неожиданно, но узнавание не было сюрпризом. Примерно так: а, ну здравствуйте, вот вы какие на самом деле. И живыми такие места стали для меня не сразу, какое-то время ушло на привыкание к реальности без ретуши и глянца. Теперь я узнавала уже по-настоящему любимые улицы и дома, совершенно по-дурацки при этом радуясь, что все стоит где ему положено и практически не изменилось.
Вот площадь перед Палладиумом – бодро прозвенел стремительный пражский трамвай, разлетелись и вновь слетелись голуби, бегающие за редкими прохожими, как куры. Ура, мой обменник уже открылся, негр сказал мне "Добри ден" и улыбнулся при этом так, что я немного пожалела, что разом обменяла всю сумму, которую рассчитывала потратить, и больше повода заглянуть в гостеприимную дверцу не будет Вот наконец зеленый купол Общественного дома, и уже не надо подходить ближе, чтобы проверить, стоит ли у входа непременный щит с программой сегодняшнего концерта в зале Сметаны (и он там, конечно, стоял) Вот темная громада Пороховой башни - еле справилась с соблазном подойти и потрогать. В этой части города Прашна брана - самая древняя постройка, и рядом с модерном соседних зданий и пышным великолепием Обецны дума ее угловатая готика выглядит одиноко и немного печально, как Дон-Кихот среди довольных жизнью состоятельных буржуа. Поэтому, когда проходишь мимо, всегда хочется как-то прикоснуться, потрогать, погладить))
К сожалению, надо было сворачивать к метро – правда, когда спустилась, сожалеть перестала почти сразу: узнавание продолжалось. Кто бы сказал, что от фразы «Укончете, просим, виступ а наступ, двеже се завираме» - а главное, в нужный момент ты уже не забываешь, не забываешь нажать на кнопочку! и на нужной станции «двеже се» послушно открываются! - кто бы сказал, что от простого ритуала человек может испытывать столько счастья Уже поднявшись наверх, я решила купить еще пару билетов – все равно пригодится. Автомат послушно отсчитывал сдачу (ура, мелочь, мелочь, это ценно!), и с каждой падающей монеткой счастья во мне прибавлялось. Я в Праге. Я дома. Впервые я почувствовала себя здесь настолько… не как будто бы, а вот именно дома. И возможные будущие проблемы – как добраться до этого самого Страконице, как найти там зал, где будет концерт (карту Страконице я, разумеется, тоже забыла распечатать) – уже абсолютно не пугали. Что я, у себя дома концертный зал не найду?)))
На это раз я бронировала в Праге две гостиницы – ту, в которой собиралась остановиться, вернувшись из Страконице, специально искала на Виноградах, Новое место я давно хотела изучить получше. А первую – на Смихове, рядом с автовокзалом, откуда вроде бы должен отправляться мой страконицкий автобус. Этот район был мне уже немного знаком – некоторые его кварталы так очень даже основательно, в прошлый приезд мы с мамой тоже жили на Смихове, но подальше от метро, почти у Влтавы. А сейчас, выбравшись из метро, я поняла, что гостиницу выбрала исключительно удачно – действительно, прямо напротив автовокзала, а еще… А еще оказалось, что сам Смиховский холм – тоже практически в десяти минутах ходьбы. И вилла Бертрамка, где в свое время несколько месяцев гостил Моцарт, сейчас там музей. А если подняться чуть выше, прямо над ней - улочка, которая так и называется - Над Бертрамкой, симпатичные особнячки, пражане весь этот райончик называют просто «на Бертрамке». Моцарт, возможно, там тоже гулял, если не лень была забираться так высоко. А сейчас на этой улице живет музыкант, на концерт которого я приехала. Вилла Карла Готта – на самой вершине холма, она хорошо видна, когда поднимаешься к музею, хотя в прошлый приезд я поняла это уже после того, как спустилась.
Естественно, сейчас мне просто необходимо было убедиться, что
Какое-то время я все-таки просто так пошаталась по улицам, с удовольствием продолжая узнавание. Хотя тут много недорогих приличных гостиниц, Смихов – район совсем не туристический, хоть и примыкает к Малой Стране – одной из старейших (и самых красивых) частей Праги. В 18 веке здесь был еще вполне загород, романтическая глушь, собственно, и вилла, где гостил Моцарт, была загородным поместьем его пражского друга, тоже композитора. С 19 века Смихов стал застраиваться, но довольно пестро: повыше – узкие улочки с особняками вроде пряничных домиков, но встречается и изящный модерн, и конструктивизм, и какие-то современные эксперименты, в общем, пестро и живописно. Пониже – улицы уже прямее, дома напоминают питерские где-нибудь у Сенной площади, тут же рядом пивной завод «Старопрамен», краснокирпичный и очень основательный, а еще недалеко знаменитая студия «Баррандов-фильм», чешский Голливуд (кстати, в Европе «Баррандов» сейчас действительно что-то вроде Голливуда, здесь снимается множество европейских картин – качественно и недорого, а прибыль чехи стараются вкладывать в собственное кино).
Я уж чуть было не свернула к этому самому Баррандову, но вовремя заметила китайский ресторанчик и, конечно, зашла. Да, в Праге тоже есть китайские рестораны, и да, выбор был сознательным – не то чтобы я рассчитывала вотпрямщас увидеть здесь Готта, но вообще он вполне мог здесь бывать) Точно знаю, что он любит иногда зайти в какое-то из китайских заведений, и вроде бы даже на Смихове, так почему бы и не в это Он вообще большой патриот Смихова, даже карпа на Рождество много лет подряд покупает только в каком-то местном рыбном магазине. Выбор рождественского карпа для чехов вообще особый ритуал, но об этом я напишу как-нибудь в другой раз: рыбный магазин уж точно не входил в мои планы. Я не торопясь прожевала что-то сильно обжаренное, перемешанное с чем-то, обжаренным тоже не слабо (то и другое было безумно острым и невероятно вкусным), запила это неожиданно ароматным чаем (до сих пор мне как-то не очень везло с китайскими чаями) и наконец двинулась наверх, к Бертрамке, поминутно проверяя, на месте ли фотоаппарат.